Контакты

Наш адрес:

Москва, Бумажный проезд, 2/2
Email: [email protected]

Рецензия на новый фильм датского скандалиста Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»

Если вы еще не видели ни одного фильма Ларса фон Триера, то «Дом, который построил Джек», - плохой выбор для первого знакомства. Это тяжелое, демонически-ироническое (ирония в стиле Триера, не путать с обычной иронией) и отвратительно прекрасное кино. Фабула проста - есть Джек, инженер по специальности и архитектор в душе. Джек любит прекрасное и без ума от искусства. Всю жизнь он стремится построить идеальный дом. Но есть то, что отличает Джека от других.

Он социопат и серийный убийца.

Предостережение для тех, кто после двух абзацев таки решит пойти на "Дом, который построил Джек".

Тем, кто все-таки готовился, не покупал попкорн и прочитал предыдущие отзывы все равно скажу: некоторые сцены нормальный человек (за исключением любителей хоррора) трудно постигает с открытыми глазами. У меня сидела пара. Женщина почти все кино смотрела сквозь пальцы, а человек почти все кино делал вид, что ему кто-то звонит и раз за разом прятался в телефон. Но, как бы странно это ни звучало, "Дом, который построил Джек" не о маньяке, и даже не об убийствах. Это очередной эпатажный стеб датского режиссера.

Все 2,5 часа фильма Ларс фон Триер дико (в его понимании) смеется пс современного искусства, женщин, общественных ценностей, всего на свете и себя любимого. Фильм наполнен аллюзиями и пасхалками на другие картины. Начинается так, как всегда начиналось знаменитое «Королевство» - голосами в темноте. Довольно быстро мы понимаем, что Джека куда-товедут и дорогой он исповедуется.

А дальше на протяжении тех же 2,5 часа Джек вспоминает «эпизоды» своей жизни маньяка. Всего их набралось 6, хотя по словам Джека, он убил более 60 человек. Главными спойлерами являются сами убийства. Но первый эпизод почти полностью вошел в трейлер, поэтому поговорим о нем. Джек встречает на дороге одинокую Уму Турман с красным домкратом в руках. Домкрат сломан, колесо спущено, а женщина очень настойчивая. Она просто залезает к Джеку в фургон и заставляет делать то, что ей нужно: отвезти в мастерскую, забирать обратно и т.д. Она самоуверенна. По сути сама рассказывает Джеку, как ее убить. Говорит, что "в его фургоне очень удобно прятать трупы", а с жертвами лучше заводить непринужденную беседу, чтобы притупить их внимание. Она такая невероятно надоедливая, что мы почти понимаем Джека. А что ему еще оставалось? Только въехать домкратом по голове.

Сцены ленты показывают, какой бывает условная безопасность, и каким равнодушным мир. Жертва может сколько угодно кричать из окна, но в соседних квартирах «даже не включат свет». Нам смогут заговорить зубы так, что мы и не заметим за модными очками и красивой одеждой звериного оскала убийцы. Но в кажущемся равнодушии есть другая сторона. "Мы так ценим конфиденциальность, толерантность, так уважаем индивидуальные пространства друг друга, - так и говорит фон Триер, что готовы не замечать даже преступления". Не является равнодушие обратной стороной маниакального стремления к толерантности, которое сегодня так захватило западно-европейскую цивилизацию?

И не станет следующим движением маятника - возвращение к власти кого-то вроде Гитлера или Сталина? Ларс фон Триер показывает хроники и фото самых известных диктаторов и устами героя говорит о том, что и в их действиях можно увидеть ИСКУССТВО! Многие, анализируя "Дом, который построил Джек" ухватились за эту сентенцию. Мол, Ларс фон Триер хотел проиллюстрировать извращенную идею, что даже убийство, позорное и ужасное, может быть искусством. И тем самым он хотел оправдать свое творчество.

Не думаю. Ларс фон Триер гораздо умнее. Он стебется над современным искусством, когда всякий хлам выставленный в лучшей галерее получает право называться художественной инсталляцией. В конце концов, физический Дом, который таки построит Джек, является именно об этом. Ларс фон Триер на протяжении всего фильма подчеркивает условность границы. Чем отличается страсть к охоте на животных от желаний серийного убийцы? Или от жажды алкоголика? Чем стремление к нормальности, с бережным отношением к чужому индивидуальному пространству - от равнодушия?

Фон Триер почти не рассказывает, как Джек дошел до такой жизни. Но ясно одно - он хотел быть схваченным, хотел быть вспомогательным. Фон Триер как бы говорит: для того, чтобы быть вспомогательным, в нашем обществе приходится очень громко кричать. И при этом в фильме нет места эмпатии. Джек, как мы уже знаем, получит то, что заслуживает. Хотя лично у меня нет однозначного вывода, что это было в финале - наказание или вознаграждение. Джек - маньяк, он издевается и убивает людей. Но разве люди защищаются? Поэтому для меня "Дом, который построил Джек" об этом.

Новый фильм Ларса фон Триера однозначно требует внимания. Если решитесь пойти, должны досидеть до конца. Там получите фирменные слоумошены, культовые кадры и новые пасхалки. А главное, сможете сами ответить на вопрос: о чем же не раз кричал Ларс фон Триер. Официальное онлайн казино вулкан россия переходите и играйте по этой ссылке.

Подписаться на новости

Получайте новости об акциях и специальных предложениях компании
P.S.: Мы против спама!

Преимущества

- подберём и настроим комплекс для конкретных задач;
- фиксирует проезд, госномер, нарушения ПДД;
- устанавливается на автодорогах, стоянках, в бизнес-центрах;
- установлено свыше 300 комплексов;
- комплексы «Поток» применяются с 1997 года.
71b79c2329793a29dd7331326c8cb763