Контакты

Наш адрес:

Москва, Бумажный проезд, 2/2
Email: [email protected]

Текст #000204

С проблемой единства правды и красоты тесно связан важнейший принцип нашего творческого метода — отражение жизни в ее движении, революционном развитии.
Для Васильевых стало главным найти связь перемен, происходящих в герое, с общим историческим развитием.
В умении обрисовать многогранность индивидуальных особенностей героев, их живую реалистическую характерность сказалось освоение мастерами кино бесценных уроков отечественной художественной культуры. Здесь Васильевы были не только продолжателями славных реалистических традиций, но и открывателями нового. Их вклад в развитие концепций человека, характерной для искусства социализма, существенно обогащал творческий метод советского киноискусства.
В начале 30-х годов, когда у нас было опубликовано письмо Ф. Энгельса к М. Гаркнесс, положение о типических характерах в типических обстоятельствах, которые их окружают и заставляют действовать, многими истолковывалось односторонне — подчеркивалась лишь зависимость характеров от обстоятельств.
Васильевы задумались о более глубоких взаимосвязях. Заявленная ими художественная задача и ее решение в фильме имели огромное значение для развития творческого метода советского кино, помогали другим режиссерам глубже понять, что социалистический реализм знаменует собой новый тип художественного мышления, позволяющего постичь более высокий уровень диалектической связи индивидуального и общего, отношений индивидуума с окружающим миром, личности и общества, человека и человечества.
Роль личности в формировании событий гражданской войны ярче всего раскрылась в образе Чапаева. Его воля оказалась способной остановить паническое бегство войск. Его личное участие в боях, его имя-знамя вели за собой бойцов в лихие атаки. Иные грани его полководческого таланта открылись в сценах заседания штаба и руководства боевой операцией по разгрому каппелевцев. Вместе с тем, мы все время понимаем, что ход событий, веления времени формируют характер героя. Сцены митинга, отдыха после боя, обороны в Лбищенске ярко прочерчивают линию нелегкой внутренней борьбы Чапаева с собой, преодоления им партизанщины.
С такой же мерой художественной убедительности режиссеры воссоздают судьбы остальных персонажей и обобщенную историческую судьбу народной массы.
Чрезвычайно характерна в этом отношении интереснейшая сцена фильма — сражение с офицерским полком каппелевцев, отражение «психической атаки». Ведь это не просто один из боев, каких было немало: здесь революционная армия вступила в противоборство с ударными силами белогвардейцев, что выразило самую суть исторического противоборства обеих армий. В драматургическом отношении эта сцена является кульминационной, стягивает в единый узел многие события и судьбы, отраженные в фильме.
Как вызревало, постепенно готовилось это событие, как рождалось оно из слияния множества поступков, устремлений, человеческих воль? Здесь немало слагаемых: мечта, с которой пошла в армию работница Анна, ее упорство в овладении пулеметом и поступок веселого, бесшабашного Петьки, по доброте душевной, по своему пониманию справедливости отпустившего взятого в плен казака Потапова, который и принес известие о готовящейся атаке; действия Чапаева, всю ночь разрабатывавшего план сражения и решительно пресекающего «бузу» в кавэскадроне; и сам ход сражения — предсмертные слова старого пулеметчика, разговор между красноармейцами в цепи; внезапное отступление некоторых из них; возвращение в цепь бегущих бойцов комбригом и комиссаром и героизм пулеметчицы Анны, подпустившей, не дрогнув, каппелевцев на предельно близкое расстояние, меткость ее огня, наконец, неукротимый порыв возглавляемых Чапаевым конников, атака которых решила исход боя, — все это впечатляюще раскрыло механизм события, творимого совместными усилиями многих людей.
А оно, в свою очередь, оказало огромное воздействие на них. Экзамен, выдержанный Анной, утвердил ее место в армейской семье, начдив с честью вышел из испытания в кавэскадроне. Возникший там острый социальный конфликт стал серьезным уроком для бойцов. После такого испытания вся чапаевская дивизия— и мы видим это в последующих сценах — стала качественно иной, более грозной для врага силой. Диагностическое ооборудование Диагностическое ооборудование для автомобилей

Подписаться на новости

Получайте новости об акциях и специальных предложениях компании
P.S.: Мы против спама!

Преимущества

- подберём и настроим комплекс для конкретных задач;
- фиксирует проезд, госномер, нарушения ПДД;
- устанавливается на автодорогах, стоянках, в бизнес-центрах;
- установлено свыше 300 комплексов;
- комплексы «Поток» применяются с 1997 года.
7243a1669b4846cad0bd632c29f0745e