Контакты

Наш адрес:

Москва, Бумажный проезд, 2/2
Email: [email protected]

Текст #000742

В его творческой биографии были повороты не менее крутые и неожиданные, чем в сюжетах его картин, и рядом с лентами, ставшими нашей классикой, в его «послужном списке» числятся такие досадные неудачи, как «Наш общий друг» или «Свет далекой звезды». И все-таки даже в наиболее слабых своих фильмах Пырьев оставался Пырьевым, искренним, взволнованным художником-современником. Постичь переплетения, связи, сцепления личного и внеличного в личности и эстетике Пырьева — это задача, которую еще предстоит решить нашей критике.

Историки кино еще много будут спорить и об отдельных его лентах и о всем его творческом пути, не укладывающемся в удобные шаблоны и схемы. Эти вступительные заметки к воспоминаниям людей, работавших с Пырьевым, не могут ни предвосхитить эти споры, ни заменить их. Цель этих строк в том, чтобы подчеркнуть главное. Пырьев вошел в историю отечественного кинематографа и остался в ней как мастер современной темы, как творческая фигура незаурядного масштаба, как народный художник, развивавший и умножавший на экране лучшие традиции народного творчества, через всю свою долгую жизнь в искусстве пронесший святую преданность идеалам революции, огромный творческий интерес к духовному миру тех людей, кого революция подняла до историчности их личного, такого, казалось бы, незаметного в масштабах истории бытия.

Воспоминания друзей и товарищей Пырьева по работе поэтому еще обладают тем самым в известной мере, одним общим признаком; вспоминая, чем был для нашего кино Пырьев вчера, они помогают осознавать, что нужно экрану сегодня.

Иван Александрович Пырьев, народный артист СССР, удостоенный за лучшие свои произведения шести Государственных премий, награжденный двумя орденами Ленина, четырьмя орденами Трудового Красного Знамени, был простым, отзывчивым, душевным человеком.

Человеческая мягкость соседствовала в характере этого человека с бурным темпераментом, горячностью, необычайной увлеченностью и непреклонностью в отстаивании собственных убеждений. Кажется, собранность и целеустремленность не покидали его даже в тех случаях, когда на его пути возникали личные неурядицы, преследовавшие его всю жизнь.

Мы были знакомы давно. Впервые встретились в феврале или марте 1946 года, когда он приехал по какому-то делу в редакцию «Правды» и, между прочим, рассказал правдистам о том, что начинает работу над новым фильмом — впоследствии очень популярным «Сказанием о земле Сибирской».

Не помню, доводилось ли нам встречаться и беседовать позднее, но начиная с 1963 года мы общались часто, чуть ли не ежедневно, и это общение с крупнейшим советским кинохудожником, тогда руководителем творческого Союза кинематографистов, многое дало мне, человеку, которому раньше не приходилось глубоко вникать в жизнь советского кинематографа, ломать голову над многими сложными и далеко еще не решенными проблемами киноискусства.

В письмах и записках, которые я получал от Ивана Александровича в разное время и которые храню поныне, никогда не было общих мест. Все они были предельно кратки и предметны, хотя и касались обычно очень сложных творческих, производственных и организационных вопросов советского фильмопроизводства.

Так, в одном из писем, в октябре 1963 года,, он просил форсировать вачало работ по фильму «Ленин в Польше» режиссера Сергея Юткевича, сценарий которого только что был утвержден Кинокомитетом СССР и передан возглавляемому Пырьевым творческому объединению «Мосфильма». В другом — выражал желание побеседовать о задуманном в том же объединении фильме «Заговор века». В третьем настаивал, чтобы в перспективно-тематический план «Мосфильма» были включены экранизации повести Чингиза Айтматова «Материнское поле» и пьесы А. П. Чехова «Чайка», и подробно разъяснял, какие обстоятельства побуждают его быть настойчивым, выдвигая это предложение. Были и просто коротенькие записочки: в одной он просил прочитать режиссерский сценарий фильма «Свет далекой звезды» по повести А. Б. Чаковского, съемки которого он тогда только что начал. В другой — предлагал обсудить на заседании Кинокомитета СССР, членом которого являлся, вопрос о ходе производства художественных картин на киностудиях страны, с тем, чтобы «выделить из плана основные, не вызывающие сомнения сценарии и сосредоточить на них все внимание». СМИ-издание про криптовалюту биткоин и другие альткоины

Подписаться на новости

Получайте новости об акциях и специальных предложениях компании
P.S.: Мы против спама!

Преимущества

- подберём и настроим комплекс для конкретных задач;
- фиксирует проезд, госномер, нарушения ПДД;
- устанавливается на автодорогах, стоянках, в бизнес-центрах;
- установлено свыше 300 комплексов;
- комплексы «Поток» применяются с 1997 года.
695dfe6eb359661fd39a6bec115edc48