Подробно рассмотреть американский палубный истребитель F-14 можно не только на страницах авиационных энциклопедий, но и в кино: именно этот самолет «пилотировал» Том Круз в знаменитом боевике 80-х годов «Top Gun». По сюжету фильма, этот самолет успешно боролся с мифическим советским истребителем МиГ-28. Такого самолета не только никогда не было, его и не могло быть, так как в МАПО «МиГ» не дают своим «изделиям» четных номеров. Впрочем, в фильме «в роли» советского истребителя выступал другой американский самолет – малоизвестный истребитель F-5 Tiger.
Но самолёты самолётами, а образование образованием и что бы летать на таких самолётах нужен диплом о высшем образованием, и если вы хотите стать лётчиком то вам нужно будет приобрести купить диплом в Москве и с дипломом о высшем образованием вы сможете стать лётчиком и подбивать американские самолёты!
Следует отметить, что, несмотря на многие действительно выдающиеся качества F-14, если бы ему довелось столкнуться в ближнем бою не с «МиГ-28», а со вполне реальным МиГ-29, то победа осталась бы за советским истребителем – Tomcat не располагает и близко той выдающейся маневренностью, которая свойственна «двадцать девятому». Но предназначение F-14 и не предусматривало его использование для «собачьей свалки». Этот по-своему выдающийся самолет разработан в первую очередь для обороны авианосных соединений, и его главное качество – способность использования самой дальнобойной из амеркианских ракет «воздух-воздух», AIM-54 Phoenix. Эта ракета позволяет поражать цели на удалении до 180 километров, и при этом каждый F-14 способен обстреливать одновременно шесть целей.
Таким образом, главная задача F-14 – дежурство в воздухе над авианосной группировкой, переход при необходимости в режим перехвата и уничтожение воздушных целей на таком удалении, когда они еще не представляют угрозы для кораблей. Под «воздушными целями» вначале подразумевались самолеты-ракетоносцы, но затем, из-за увеличившейся дальности действия противокорабельных ракет, в качестве целей стали рассматриваться сами ракеты. Еще в 70-е годы США провели ряд испытаний F-14 и комплекса «Феникс», успешно поражая мишени на больших дистанциях.
Правда, впоследствии как ракету «Феникс», так и сам самолет F-14 стали оценивать довольно скептически. Дело в том, что все стрельбы осуществлялись в простых условиях, причем мишени летели на больших и средних высотах. Между тем, противокорабельные крылатые ракеты летят «впритирку» к поверхности воды.
Кроме того, практическое применение истребителя, несмотря на ряд столкновений с реальными противниками, так и не дало ни одного примера применения дальнобойных ракет. Более того, попытка перехвата иракских F-4, произведенная в 1987-м году, была откровенно неудачной.